В октябре в Калининграде планируется внедрение новой системы транспортировки прицепов большегрузов по железной дороге.
Заключается она в следующем: фура заезжает на оборудованную прижелезнодорожную площадку, расцепляют тягач с прицепом и при помощи специального крана авто прицеп грузят на специализированную железнодорожную платформу, производят крепёж и дальнейшую доставку по жд.
Применение подобной технологии позволит уменьшить логистические затраты и время прохождения государственной границы. Это может быть выгодно для большого числа предпринимателей и крупных поставщиков и производителей различной продукции и товаров. Немаловажен тот факт, что при таком способе перевозки снизится нагрузка на автодороги и улучшится общая экологическая ситуация. Совместить авто доставку и железнодорожную перевозку грузов может быть интересно партнёрам из Японии и Китая, так как Калининград для этих стран является связующим звеном с Европой. Главная особенность заключается в том, что для подобной перегрузки необходимо, чтобы прицепы по своим конструктивным особенностям подходили для перегрузки краном на жд платформу. В случае, если такая система будет востребована, то калининградские железнодорожники смогут в ежедневном режиме отправлять в Россию несколько составов с 40-50 автомобильными прицепами.