9 сентября 2016 года в аэропорт Внуково г.Москва прибыл первый грузовой самолет Ту-204-100С для ФГУП «Почта России». В 2016 году ФГУП «Почта России» приобрело у ульяновской компании ООО "ИФК Эссет Менеджмент" (ООО "ИЭМ" - подразделение "Ильюшин Финанс Ко" - ИФК) два грузовых самолета Ту-204-100С-03 выпуска 2010 года - ВС с регистрационными номерами RA-64051 (заводской номер 1450742964051, получил название "Петр I") и RA-64052 (заводской номер 1450742964052, название "Екатерина II"). Оба самолета изначально собирались для авиакомпании "Волга-Днепр", но на этапе строительства были переданы в лизинг заводской авиакомпании "Авиастар-Ту". Последняя, из-за финансовых трудностей, так и не смогла начать эксплуатацию этих самолетов. Начиная с 2013 года, оба борта эксплуатировались в лизинге у ИФК грузовым подразделением авиакомпании "Трансаэро". В результате банкротства авиакомпании "Трансаэро" оба самолета с октября 2015 года стояли в аэропорту Домодедово. Стоимость приобретения двух самолетов "Почтой России", согласно договору, заключённому с ООО "ИЭМ" 15 августа 2016 года, составила 3,391 млрд рублей с учетом НДС. Предварительное соглашение о приобретении обоих Ту-204С ФГУП "Почта России" было подписало с ИФК ещё 16 июня 2016 года. Для покупки данных самолетов ФГУП "Почта России" привлекло кредит в "Альфа-банк" на сумму 3 млрд рублей сроком 60 месяцев. Самолеты приобретены "Почтой России" для осуществления регулярных полетов в Восточную Азию, Сибирь и на Дальний Восток. Как прокомментировал генеральный директор "Почта России" Дмитрий Страшнов, данное решение было продиктовано тем, что в связи с прекращением деятельности авиакомпании "Трансаэро" возникли проблемы по срокам доставки на данных направлениях. Ранее сообщалось, что оба самолета будут постоянно базироваться в Хабаровске, однако, теперь, видимо, их базой будет избран аэропорт Внуково. Фактическим оператором обеих самолетов Ту-204-100С, принадлежащих "Почта России", пока что выступает ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" (Гос НИИ ГА). Будем надеяться, что (по дополнительной договорённости между транспортными компаниями и владельцем/оператором судов) на данных самолётах появится возможность отправлять попутные коммерческие грузы. Авиаперевозка коммерческих грузов позволит улучшить эффективность и окупаемость задуманного бизнес проекта.