На модернизацию БАМа и Транссиба по предварительным оценкам, РЖД потребуется порядка 350-700 млрд. рублей. Правительство уделяет большое внимание скорости и пропускной способности БАМа и Транссиба. Как стало известно из выступления В.В. Путина, пройден второй Байкальский туннель, а в следующем году будет открыто двухпутное движение сквозь Байкальский хребет. На данный момент из-за возросших цен на металл и дефицита финансирования долгосрочных программ, развитие РЖД нуждается в дополнительном финансировании. Рассматриваются различные пути финансирования: средства фонда национального благосостояния и привлечения инвестиций со стороны крупных компаний, участвующих в разработке месторождений угля и газа. РЖД хотят заключить контракт с Минобороной, чтобы привлечь к строительству на восточном полигоне железнодорожные войска. Это позволит решить кадровый дефицит РЖД и подрядных организаций. Немаловажный этап - модернизация Якутского кластера, что потребует создать электрофицированные сплошные пути от Тынды до Ванино, тем самым увеличат загруженность поездов. Работы по электрофикации данного участка пути оценивается примерно в 700 млрд.рублей. Рост спроса на перевозку грузов в Якутском кластере заставят искать дополнительные пути финансирования строительных работ и развитие инфраструктуры. На данный момент модернизация БАМа и Транссиба - это один из крупнейших проектов в России, что позволит провозить большое количество необходимых грузов с запада на восток до морских портов и обратно.