В связи с пандемией возрос спрос на доставку продуктов питания. В курьерские службы стали чаще устраиваться люди, где большую часть составляет молодежь, так как зарплата у курьеров на сегодня может достигать 100 тысяч рублей, если доставлять товар на личном транспорте. А вот в логистических фирмах наоборот нехватка персонала, расходных материалов и ресурсов. Стоимость паллет, стрейч-пленки, картона выросла в два раза. Уменьшилось число сотрудников на складах, что повлекло за собой рост затрат. Еще одно из направлений в услугах-это электронная коммерция (e-commerce) для которой требуется больше упаковочного материала. В каждом направлении логистики есть свои трудности с упаковочным материалом и оборудованием. Нехватка контейнерного оборудования и квот на морских перевозках тормозит отправки грузов. Из-за локдауна цены на контейнерные перевозки выросли, особенно на популярные направления. Важно понимать, что морские грузовые перевозки являются одним из самых существенных и объемных перевозок в логистике. В связи с такой ситуацией повышается спрос на железнодорожные и автомобильные перевозки, особенно быстрый скачок получили сервисы, связанные с портами Дальнего Востока – ускоренные контейнерные поезда. Стратегия увеличения маршрутной сети с участием ускоренных контейнерных поездов. Цены на оптовые и розничные товары, привезенные из Китая, Турции и других стран выросли, и это связанно с увеличением тарифов на логистику. Многие компании ожидают некую стабильность в грузоперевозках, но когда ее можно ожидать, зависит много экономических и политических факторов. Сегодня наблюдается некий спад в грузоперевозках, возможно он связан с летним периодом и конечно же с прошедшими мерами, связанными с короновирусом.